Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

танеев сергей иванович

Энциклопедический словарь

Тане́ев Сергей Иванович (1856-1915), композитор, пианист, музыкальный теоретик. Брат В. И. Танеева. Ученик Н. Г. Рубинштейна, П. И. Чайковского. Его творчество отмечено философской направленностью, сдержанностью высказывания, уникальным полифоническим мастерством. Опера «Орестея» (1894), кантаты «Иоанн Дамаскин» (1884), «По прочтении псалма» (1915), симфонии, фортепианное трио (1908), фортепианный квинтет (1911), хоры а капелла (свыше 40; возродил жанр), романсы. Музыкально-теоретические труды посвященные проблемам полифонии, в том числе «Подвижной контрапункт строгого письма» (Лейпциг, 1909). Профессор Московской консерватории (с 1881; в 1885-89 директор). Один из основателей Народной консерватории в Москве (1906).

* * *

ТАНЕЕВ Сергей Иванович - ТАНЕ́ЕВ Сергей Иванович (1856-1915), русский композитор, пианист, музыкально-общественный деятель. Брат В. И. Танеева (см. ТАНЕЕВ Владимир Иванович). Его творчество отмечено философской направленностью, сдержанностью высказывания, полифоническим мастерством. Опера «Орестея» (1894), кантаты «Иоанн Дамаскин» (1884), «По прочтении псалма» (1915), симфонии, фортепианные трио (1908), фортепианный квинтет (1911), хоры а капелла, романсы. Музыкально-теоретические труды посвящены проблемам полифонии, в т. ч. «Подвижной контрапункт строгого письма» (Лейпциг, 1909). Профессор Московской консерватории (с 1881; в 1885-89 директор). Один из основателей Народной консерватории в Москве (1906).

Большой энциклопедический словарь

Тане́ев Сергей Иванович (1856—1915), композитор, пианист, музыкальный теоретик. Ученик Н. Г. Рубинштейна, П. И. Чайковского. Творчество Танеева отмечено философской направленностью, сдержанностью высказывания, уникальным полифоническим мастерством. Опера-трилогия «Орестея» (по Эсхилу, 1894), кантаты «Иоанн Дамаскин» (1884), «По прочтении псалма» (1915), 4 симфонии, фортепианные трио (1908), фортепианный квинтет (1911), хоры а капелла (свыше 40; возродил жанр), романсы. Теоретические труды посвящены проблемам полифонии, в том числе «Подвижной контрапункт строгого письма» (Лейпциг, 1909). Историческое значение имела педагогическая деятельность Танеева (его ученики — С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин). Профессор Московской консерватории (с 1881; в 1885—89 директор). Один из основателей Народной консерватории в Москве (1906).

Полезные сервисы